- Выбор материала
- Железобетонные изделия
- Металлические конструкции
- Пластиковые аналоги
- Как устроен дренажный канал
- Ширина заезда и сечение трубы
- Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
- Как обустроить въезд на участок с уклоном
- Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги
- Другие варианты конструкции
- Стальные изделия
- Планировка грунта
- Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ
- Защита насыпи от размывания
- На что обратить внимание при выборе?
- Процесс укладки труб в канаву под дорогой
- Правила укладки трубы через канаву
- Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву
- Вопросы и ответы
- Этап проектирования
- Труба в канаву – как установить самостоятельно
- Какая труба лучше для дренажа при устройства подъезда к участку: обзор всех вариантов
- Основные ошибки при укладке трубы в канаву
- Материалы и техника для обустройства заезда
- Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье
- Согласование устройства переезда через канаву
- Обустройство дренажной системы
- Технология укладки
- Размывание конструкции
Выбор материала
Для начала нужно выбрать материал, из которого изготовлена труба. Здесь самое главное — какую нагрузку он выдержит. Поэтому необходимо выяснить, проедет ли по дороге тяжелая техника. Одними из самых популярных материалов для этих целей являются железобетон, металл и пластик.
Железобетонные изделия
Железобетон — довольно популярный материал для установки трубы в котлован при входе на участок. Это связано с большой прочностью такой конструкции. Но установить его можно будет только с помощью специализированного оборудования.
В этом видео вы узнаете о разновидностях канавных труб:
Производство железобетонных труб осуществляется в 2 этапа:
- Каркас сделан из арматуры. Делаются круглые арки и свариваются одна за другой.
- Залить бетоном и сформировать желаемую форму. Конструкция также подвержена вибрационному уплотнению. Это делает его более стойким.
Изделие очень мягкое и прочное. Не засыпанные землей концы трубы часто засыпают камнями. Так что он способен выдерживать такие нагрузки и не деформирует его. Бетонная конструкция достаточно прочная, поэтому вода никак не может проникнуть внутрь и способствовать образованию коррозии на арматуре. Размеры железобетонных изделий могут быть следующими:
- сечение от 0,3 до 1,2 метра;
- длина от 2,5 м до 5 м;
- толщина стенки от 140 до 200 мм.
Железобетонные трубы для котлована обладают высокой прочностью, но неудобны в установке из-за своего веса
По мощности их также можно разделить на 2 типа:
- Его можно закопать не более чем на 5,5 метра в землю. Они не подходят для больших глубин.
- Его можно закопать на глубину до 10 метров.
Основные преимущества бетонной карьерной трубы — это прочность материала и долгий срок службы. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, вес и габариты. Возможна установка бетонной трубы с помощью специального оборудования.
Как аналог железобетонных конструкций можно рассматривать асбестоцементные изделия. Они практически не обладают меньшей прочностью, а их вес несколько меньше, чем у железобетона.
Металлические конструкции
Стальные изделия также очень популярны в качестве дренажных труб. Материал достаточно прочный, поэтому прослужит до 40 лет. Металлическая труба тоже способна противостоять грузовикам, поэтому проблема въезда на площадку будет полностью решена.
Важным преимуществом этого материала является возможность самостоятельного монтажа. Не требуется специального оборудования и помощи мастера. Это существенно сэкономит деньги на установке.
Единственный недостаток металлических изделий — это их способность со временем ржаветь. С этим явлением можно бороться. Например, гидроизолируйте трубу специальной краской или купите трубу большей толщины. Это значительно продлит срок его службы.
Для максимальной прочности следует устанавливать только новые изделия. Использованный материал может лопнуть при доставке крупного тяжелого оборудования, если оно уже находится в плохом состоянии.
Пластиковые аналоги
Самый современный вариант — изделия из пластика. Они очень легкие и установка не доставит затруднений. Для установки не нужно нанимать специалистов. Обустройство пластиковой трубы для котлована можно произвести самостоятельно.
Пластиковые канавные трубы устойчивы к атмосферным воздействиям, обладают высокой прочностью и легкостью
Цена на пластиковую тубу небольшая. Важным преимуществом такого материала является его прочность, невозможность образования коррозии и безразличие к химическим веществам. Такие трубы изготавливаются из особо прочного пластика. Он способен выдерживать большой вес при движении транспортных средств. Этот материал используется для больших дорог. Установить трубу в канаву — это детская игра. Пластиковые изделия выдерживают большие перепады температур, от -60 до +90 градусов.
Для изготовления пластмассовых изделий обычно используют следующий материал:
- поливинил хлорид;
- полиэтилен;
- полипропилен.
Большинство труб изготавливаются из ПВХ. Изделия могут быть однослойными или двухслойными. Также к приезду на участок устанавливается их разновидность — трубы гофрированные. Снаружи слой в форме гармошки. Это позволяет конструкции лучше выдерживать нагрузки, влагу и быть более эластичным. Диаметр гофрированных изделий может быть разным: от 1 до 6 метров.
Если вы планируете проехать через дренаж крупногабаритной техники, нужно выбирать изделие из высокопрочного пластика. Для этого лучше всего использовать двухслойную трубу с гофрированной поверхностью. Как и в случае с металлическими изделиями, лучше всего устанавливать новые пластиковые компоненты. Используемый материал имеет низкую прочность.
Как устроен дренажный канал
Каждая зона защиты должна быть расширена. Для этого в стене рва делаются надрезы размером 0,5 м и выкапываются по краям насыпи до самой высокой точки берега.
Если ширина канавы превышает 5 м, то производится дополнительный подход с захватом ровного участка 0,5 м.
Сделанный котлован засыпан слоем дорожного гравия толщиной 50 мм. Чтобы наклонные траншеи имели постоянную глубину (около 60 см), этим щебнем также засыпаются пропилы.
Через вход, занимающий всю ширину, размещается проточный канал. Нижний край должен быть ниже дна траншеи или на той же высоте. Для его создания используется металлическая труба с покрытием диаметром 300-500 мм.
Наружную поверхность цилиндрического изделия необходимо покрыть краской или покрыть битумной мастикой. Из-за небольшого сечения края таких труб необходимо прикрывать сварной сеткой, размер ячеек которой не должен превышать 150 мм. Этот элемент необходим для предотвращения засоров.
При прокладке широкого канала возможность его заполнения значительно снижается. Если диаметр отверстия больше 600 мм, эта трубка подходит для обслуживаемых систем.
Для устройства траншеи большого сечения рекомендуется использовать железобетонные кольца, оборудованные четвертьблочными или П-образными бетонными изделиями. Лотки устанавливаются вверх дном примерно так же, как укладывается тепловая сеть.
также можно использовать гофрированные дорожные трубы с армированием.
Вид профиля канавы при проектировании зависит от ширины канала. Низ перевернутой трапеции должен быть больше диаметра трубы. Обычно в возрасте 30-40 см.
При этом следует помнить, что даже если котлован имеет достаточно широкий уклон, раздвижную цилиндрическую конструкцию обязательно нужно размещать строго горизонтально. Несоответствие уровней компенсирует увеличение диаметра.
Ширина заезда и сечение трубы
Технология строительства перехода без пропуска воды существенно не отличается от варианта с трубой. Но устройство для сбора предпочтительнее, особенно если есть даже малейшие выделения. В этом случае вода не будет застаиваться и распространять неприятный запах.
Ширина проезда выбирается с учетом удаленности рва от дороги и границы участка. А также с учетом возможности использования проезда как временной автостоянки. Если на перекрестке нет необходимости делать повороты для въезда и съезда с дороги, помимо парковки автомобиля, в этом случае достаточно 3 метров.
При необходимости ширину следует увеличить до 4 метров. Этого будет достаточно для углового матча. А когда машина припаркована, ее можно свободно проехать даже на инвалидной коляске или строительной тачке. Их нельзя строить больше 5 метров, это сильно усложнит чистку коллектора, которая неизбежно понадобится через несколько лет.
Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. В противном случае труба быстро забьется и потребует частой чистки.
При выборе раздела также следует учитывать:
- максимальное количество дренажа весной и во время сильных дождей;
- минимально допустимая толщина насыпи над трубой для защиты ее от нагрузок с учетом материала трубы;
- глубина рва;
- возвышение трубы над дном канавы для уменьшения захоронения.
Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
он более надежен, так как пластиковая гофрированная трубка для направляющей с двух сторон зацементирована. Поэтому улицу ограничивают опорными стенами. Их можно сделать выступающими над посадочной поверхностью или заполнить ею заподлицо.
Вот схема, как обустроить не только прочный, но и более эстетичный переход к участку:
- Когда укладка трубы в траншею для привода завершена, с обеих сторон по очереди монтируется опалубка для бетонной головки.
- Следовательно, очень желательно укрепить несущие стены сварным арматурным каркасом.
- Далее в опалубку укладывается качественный бетонный раствор — М-400 или М-500.
- Бетон должен сохнуть не менее 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
- Кроме того, труба под входом засыпается песком и щебнем (или гравием). Головки не дадут отделиться гравию. Поэтому его можно не покрывать геотекстилем. Лучше использовать гранитную крошку, чем белый известняк.
- После этого проезд можно облицовывать бетонной стяжкой, дорожной плиткой, тротуарной плиткой, брусчаткой, натуральным камнем и т.д.
Как обустроить въезд на участок с уклоном
Может случиться так, что у вас на сайте переход на него не плавный, а с уклоном. В этом случае смещение может быть как положительным, так и отрицательным. Другими словами — вверх или вниз по проезжей части.
В любом случае необходимо обеспечить достаточное прилегание проезжей части к колесам транспортного средства для обеспечения безопасного проезда. Такую ситуацию нельзя оставлять на волю случая.
Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги
Когда рельеф земли перед участком имеет небольшой угол наклона или планируется строительство цокольного гаража, лучше оборудовать агрегат в виде пандуса. Уклон дороги (вверх или вниз от участка) считается небольшим до 25 процентов. Другими словами, на каждый метр длины полотна разница в высоте составляет до 25 сантиметров. Перед парковкой уклон следует выровнять на ровной горизонтальной плоскости.
Трубу для входа на участок через канаву необходимо проложить правильно. При имеющемся откосе нужно выполнить следующие этапы строительства:
- Сначала проводятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
- Борта агрегата укреплены подпорными стенками. Под ними сбивается опалубка, в которую приваривается каркас из арматуры. Затем в ящик заливается бетонный раствор.
- Когда уклон небольшой и машину не нужно опускать в подвал, края дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
- Затем на песчаную подушку для привода укладывается труба для водостока.
- Затем дренаж засыпают щебнем слоем 10-15 см. Подушка должна быть хорошо утрамбована.
- Затем подъем или спуск заливается бетонной стяжкой. Его толщина должна быть не менее 10-12 см. Смесь нужно замешивать достаточно густой и вязкой, иначе при схватывании она начнет скользить.
- Когда стяжка полностью высохнет, проезжую часть можно выложить тротуарной плиткой, брусчаткой или натуральным камнем.
Другие варианты конструкции
Трубчатый вариант — самый популярный, но не всегда самый оптимальный. Может случиться так, что трубку придется везти издалека, но тратить на нее лишние деньги не очень хочется. Нередко где-то поблизости можно найти другие подходящие материалы.
В этом случае можно рассмотреть альтернативные варианты кроссоверного устройства:
- вариант со смещением из железобетонных плит;
- рулон из деревянной каретки толщиной 150 мм;
- кладка бетонных блоков;
- использование П-образных бетонных коллекторов (лотков);
- мостиковое устройство.
Во всех этих случаях необходимо выбрать правильное расстояние между опорами, чтобы плита или настил не сломались под тяжелым транспортным средством. При этом не следует исключать приход на площадку грузовых автомобилей и строительной техники.
Для потока воды хватит ширины 0,5 метра. В этом случае любая потолочная конструкция выдержит даже автомобильный кран.
Опоры вдоль откосов можно залить из бетона или установить бетонные блоки на подготовленное основание. Но что делать, если расстояние между откосами канавы намного больше.
Если глубина котлована меньше 70 см, желательно использовать П-образные лотки из железобетона. Они доступны в различных размерах и со сборными решетками, чтобы выдержать вес автомобиля. Если вы планируете ездить на большегрузных автомобилях, вместо решетки можно положить бетонную плиту.
Коллектор укладывается плоской стороной на щебень или свежий бетон. С боков он засыпан щебнем, чтобы вертикальные стены не отклонялись от вертикали под нагрузкой. Такой коллектор удобно очищать от грязевых отложений.
Стальные изделия
Сталь — еще один распространенный дренажный материал. Он очень прочный, а изделия из него служат 30-40 лет. Установка таких конструкций позволит полностью решить проблему доступа к сайту. Грузовики также смогут въезжать на его территорию.
Еще одно важное преимущество материала — стальные трубы для перехода через ров можно установить самостоятельно. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Такая ситуация сэкономит бюджет строительства.
Главный недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот недостаток можно устранить, если гидроизолировать изделия, например, с помощью лакокрасочной гидроизоляции. Также можно приобрести толстостенные аналоги. Это автоматически продлит срок их службы.
Чтобы не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не используйте трубу, используемую в канаве для одного блока. После установки старый материал может деформироваться и, следовательно, лопнуть при движении тяжелых транспортных средств.
Планировка грунта
Ширина дороги должна быть более 4м, иначе грузовик просто не сможет проехать. С каждой стороны необходимо предусмотреть 1 м защитной зоны, которая не будет подвергаться высоким рабочим давлениям.
В целом ширина существующего участка должна достигать 6 м. Это идеально сочетается с длиной труб, выпускаемых на заводе для обустройства дренажной системы.
При планировке решается вопрос о создании определенного профиля рва, в котором не должно быть изгибов и сужений с учетом ширины агрегата. Как правило, желоб выполнен в виде своеобразной перевернутой трапеции с плоским дном.
Ширина ниши может составлять от 0,4 до 1 м, в зависимости от диаметра уложенной трубы. Чтобы исключить всасывание продукта в грунт, дно траншеи выполнено в виде прямоугольной ямы глубиной около 250 мм, что необходимо для создания несжимаемого слоя.
необходимо постоянно резать стенки траншеи. Накопительный грунт используется для выравнивания прилегающих территорий. При разнице сторон рва 20-30 см процедуру монтажа проводят только со свежевырытым грунтом.
Если разница намного больше, то столешница изготавливается из кварцевого щебня размером 30-35 мм, устойчивого к толщине более 1 см.
Излишки чернозема можно использовать для озеленения.
Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ
Когда почва на территории подвержена переувлажнению, то перед тем, как самостоятельно зайти на участок через ров, ее необходимо осушить. Здесь важно при строительстве дренажа не повредить естественный сток дождя, талой воды или грунта.
Сначала поговорим о том, как своими руками создать простой вариант входа на участок через ров. Когда траншея не заполнена водой, нужно работать:
- Удалите верхний слой почвы вдоль будущего входа.
- Дно траншеи насыпать кварцевым речным песком. Разгладьте и сожмите. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
- При ширине прохода 6 метров в канаву укладывают конструкцию длиной не менее 8 м, диаметр которой выбирают исходя из объема сточных вод. Чаще всего штабелируются изделия диаметром 30-50 см, из чего следует, что вода наполнит их на четверть. Иначе в весеннее время года тающая влага может заполнить двор, не найдя выхода сквозь ледяную корку.
- После установки трубы под проезжей частью ее следует засыпать смесью песка с гравием или гравием. Постельное белье может быть выполнено в два слоя. Сначала засыпьте траншею песком, сверху уложите геотекстиль, а затем положите щебень.
- Таким же образом следует засыпать участки с удаленным верхним слоем почвы.
- Все слои после их укладки должны быть хорошо утрамбованы.
- Рекомендуется укомплектовать входное устройство бетоном. Без стяжки, а также ограничений по бокам дорога начнет расщепляться по мере движения машин.
Защита насыпи от размывания
Чтобы защитить насыпь от размыва, ее укрепляют. Для этого возводится стена из камня, кирпича или бетона. Бетонные стены выполнены из опалубки. Толщина стенки 250 мм. Основание утрамбовывается щебнем. В опалубку заливается бетон класса В30. Бетонный забор должен быть на 100-200 мм выше твердого дорожного покрытия. Ограждение длиннее проезжей части. Для этого в стене желоба проделываются пазы глубиной 500 мм в начале и конце насыпи.
На что обратить внимание при выборе?
Выбирая трубу в канаву, необходимо учитывать ряд особенностей:
- Размер канавы (траншеи) — в свою очередь влияет на объем проходящих сточных вод. Чтобы избежать размыва насыпи, приобретайте изделия подходящего диаметра.
- Цена. На рынке представлено множество вариантов труб в разных ценовых категориях.
- Способность выдерживать определенную нагрузку. Такие изделия должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать давление строительной техники и погрузчиков.
Процесс укладки труб в канаву под дорогой
Весь процесс состоит из следующих этапов:
- Очистка котлована с последующим созданием откосов, его пристройкой. Ширина дна должна быть равна диаметру трубы +40 см.
- На дно рва кладется геотекстиль. Это предотвратит попадание песка сверху в нижний слой почвы.
- Приготовление подушки из песка и щебня фракции 20-40. После уплотнения слой должен составлять 10-15 см. Плотность подушки должна составлять около 95% согласно Проктору. Это значит, что если вы находитесь на этом слое, он не должен скользить у вас под ногами.
- Прокладка труб.
- Задний слой песка или мягкой почвы. Таран 95% по данным Проктора. Верхний слой над трубой должен быть не менее 30 см.
- Укладка геотекстиля на подушку.
- Заполнение и уплотнение щебня.
- Сделайте высокую часть гонки.
- Армирование откосов георешеткой или бетоном.
Если во время строительных работ под дорогой проложена дренажная труба и планируется движение тяжелой техники, как вариант можно использовать временную укладку дорожных плит сверху.
Правила укладки трубы через канаву
В первую очередь необходимо усвоить общую истину: конструкция агрегата через ров должна обеспечивать прохождение воды только по дренажной трубе. Проникновение воды через насыпь приведет к ослаблению проезжей части и авариям.
Укладку трубы в траншею (канаву) необходимо производить в следующей последовательности:
- Стены котлована выровнены; склоны желательно делать наклонными.
- В нижней части устроена подготовка для дренажной трубки. В простейшем случае это может быть песчаная подушка, но будет лучше, если вы решите залить фундамент (железобетонное основание толщиной не менее 10-15 см).
- Труба укладывается на подготовленное основание и присыпается щебнем слоем около 30 см, при этом стоит использовать гранитный материал средней фракции.
- Большая часть перехода через ров должна быть сделана из водонепроницаемого материала, например из глины. В этом случае необходимо обязательно провести уплотнение грунта. Поэтому перед укладкой трубы в канаву позаботьтесь о наличии запаса материала и приспособлений для трамбовки.
- Перед укладкой дорожного полотна не лишним будет смонтировать слой геотекстиля высокой плотности. Это поможет перераспределить транспортную нагрузку по всей площади перемычки во рву. Откосы насыпи можно армировать таким же материалом.
- По окончании работ по устройству выхода на площадку через ров может быть предусмотрена дополнительная защита насыпи. Это может быть достигнуто простым бетоном, набивкой или любым другим доступным методом.
Вне зависимости от того, из какого материала будет сделана труба для входа на участок, при выборе главное — правильно определить ее сечение. Он должен обеспечивать свободный проход грунтовых и дождевых вод с максимальной их интенсивностью.
Кроме того, следует принять меры по предотвращению засоров в трубе, что особенно важно при большой ширине прохода. Вода, текущая в канаву, обычно уносит с собой горы мусора; Самый простой способ держать его близко к трубе — установить декоративные решетки.
Предпочтение следует отдавать изделиям из металла, они обладают большей прочностью. Заборы, образовавшиеся в устье трубы, легко очистить лопатой.
Использование пластиковых гофрированных труб в сочетании с геотекстилем — самый простой способ построить насыпь через ров для выхода на участок.
Трубы ПНД способны выдерживать нагрузку даже от груженого автотранспорта, обеспечивая свободный проход воды через тело насыпи.
Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву
Гофрированные пластиковые трубы — довольно популярный и эффективный материал для прокладки в канаве. Их размеры могут варьироваться в очень широком диапазоне: диаметр стандартных изделий от 200 до 1000 мм, толщина стенки от 22 до 140 мм, длина от 1 до 6 м.
При изготовлении пластиковых труб соединяют несколько слоев сырья, в результате получается монолитная конструкция. В качестве сырья для гофрированных изделий используется первичный полиэтилен или полипропилен высокой плотности. Очень важно, чтобы в процессе производства к материалу не добавлялось вторичное сырье: такое перемешивание приводит к значительному снижению эластичности готовой продукции.
Для определения упругости гофрированной трубы достаточно надавить на край — при наличии примесей материал не вернется в исходное состояние, а изделия из первичного сырья вернутся в исходную форму. Также необходимо знать, что внешний слой таких труб, по сути, представляет собой легкий защитный кожух, с помощью которого можно получить высокий индекс жесткости и необходимую толщину стенки без утяжеления конечных изделий. При возникновении нагрузки пластиковая труба для входа на площадку через ров слегка изгибается, но именно благодаря этому качеству этот материал сохраняет свою форму и целостность.
Роль эластичности этого материала нельзя недооценивать, ведь именно этот показатель позволяет трубам при необходимости гнуться, не подвергаясь внутренней деформации. При уменьшении внешней нагрузки труба возвращается в прежнее состояние, не переставая выполнять свои прямые функции. Грамотное обустройство котлована с уклоном позволит очистить трубопровод самостоятельно, но даже при отсутствии уклона труб очистить будет намного проще — пластик очень гладкий, и на него не прилипают различные твердые примеси. Это.
Жесткость трубы обозначается SN и может составлять 4, 6, 8 и 16 кН / м2. Числовое значение показывает сопротивление трубы, выраженное в давлении на квадратный метр, и допустимую глубину установки (от 2 до 8 м). Различная жесткость позволяет использовать гофрированные пластиковые трубы для прокладки через канаву в самых разных местах, от пригородных зон до аэропортов.
В целом гофрированные пластиковые трубы обладают массой положительных качеств:
- Легкий, что упрощает транспортировку и установку трубопроводов;
- Устойчив к коррозии и самым агрессивным химическим веществам;
- Устойчивость к экстремальным температурам (рабочая температура может колебаться от -35 до 75 градусов);
- Высокая механическая прочность и устойчивость к деформации;
- Высокая жесткость кольца;
- Длительный срок службы (при правильном монтаже пластиковые трубы могут прослужить до 50 лет);
- Простой монтаж и универсальность (при необходимости трубы можно без проблем разрезать или растянуть);
- Бюджетный.
Из недостатков можно отметить только боязнь открытого огня и полное неприятие ультрафиолетовых лучей, при их попадании гофрированные пластиковые трубы начинают очень быстро разрушаться.
Вопросы и ответы
ВОПРОС: Чем отличается одностенная гофрированная труба от двустенной? Какие у него недостатки?
ОТВЕТ: Гофра обычно двустенная, если это не тонкий сток. Благодаря этому можно сделать достаточно прочное изделие, не увеличивая объем материала.
Конечно, производятся и одностенные гофрированные трубы, но для достижения аналогичной прочности требуется гораздо больше сырья. Стоимость такой продукции значительно увеличивается.
При недостаточном количестве материала свойства трубы ухудшаются: она не выдерживает больших нагрузок и разрывов.
Кроме того, изделие из одностенного рва может покрыться илом, а также заполниться песком. В этом случае придется постоянно полоскать.
ВОПРОС: Почему труба, проложенная в канаве, нуждается в высокой эластичности?
ОТВЕТ: Когда к цилиндрическому изделию прилагается значительное давление, например, проезжает машина, сжимается, становится овальной и даже слегка подпрыгивает.
Обладая низким коэффициентом упругости, такая труба не выдерживает и не выпрямляется, так как просто накапливает напряжение. Приходит время, когда он ломается. Такое поведение характерно для металлических и бетонных изделий. Модуль упругости бетона равен нулю, при этом металлические трубы могут прогибаться, если они новые. Под давлением эти изделия трескаются или ломаются.
ВОПРОС: Есть ли толстые пластиковые водопроводные трубы?
ОТВЕТ: Да, такие товары продаются. Поскольку они должны выдерживать высокое давление водяного потока, они сделаны с толстой и прочной стенкой. Эта труба тяжелая и очень дорогая.
ВОПРОС: Чем отличается гофрированная труба от железобетонного изделия?
ОТВЕТ: Вкратце, основные отличия заключаются в следующем:
- легкий;
- большая жесткость;
- возможность реализации любой длины, но не менее одного метра;
- высокая эластичность;
- сила;
- защита от заиления благодаря гладким стенкам;
- бюджетный;
- возможность добиться нужной длины при использовании герметичных стыков;
- простота нарезки, что позволяет транспортировать продукт в компактных транспортных средствах.
Как это ни странно звучит, но изделия из пластика намного прочнее металлических или железобетонных труб. Объяснение очень простое: изделие выполнено гофрированное и двустенное. Благодаря этим характеристикам кольцевая жесткость (SN) изделия достигает 16 единиц. Для проезда большегрузного транспорта с навалочными грузами достаточно иметь жесткость СН8.
Этап проектирования
Ширина такой водосточной системы должна соответствовать ширине ворот и прохода на участок. Обычно это около 4 метров. При составлении проекта необходимо учитывать возможность проезда грузовых автомобилей. Чтобы не подвергаться слишком большому давлению, по краю трубы необходимо установить не менее 1 метра защитной зоны.
В связи с этим ширина проезда в большинстве случаев составляет около 6 метров. Основной причиной этого также является заводская длина труб, которая часто составляет 6 метров. Также важно помнить о необходимости постоянного дренажа. Ширина должна быть одинаковой по всей длине слива. Сверху конструкция должна напоминать перевернутую трапецию.
Перед постройкой рва следует составить подробный чертеж будущего сооружения
Параметры идеальной ширины варьируются от 40 до 100 см, это напрямую зависит от ширины трубы — чем она больше, тем больше ширина канавы. Чтобы труба не всасывалась в землю, ее закапывают в прямоугольную канаву (колодец) глубиной 25-30 см. Это создаст несжимаемость кровати.
При составлении проекта необходимо учитывать постоянную обрезку канала.
Труба в канаву – как установить самостоятельно
Труба в канаве на даче или в частном доме должна быть установлена правильно. В противном случае под воздействием внешнего давления он разрушится или слит воду не полностью.
Какая труба лучше для дренажа при устройства подъезда к участку: обзор всех вариантов
Доброго времени суток дорогие читатели! Ров у входа во двор частного дома или дачи выполняет важную функцию. Именно в нем стекают дождевая и талая вода, способная повредить дорожное покрытие проезжей части.
Труба в канаве должна быть установлена правильно. В противном случае он не выдержит внешнего давления и обрушения, либо отвод атмосферных осадков и грунтовых вод не будет осуществлен в полном объеме.
Они смоют насыпь и вызовут аварию. Как правильно уложить трубу в канаве, расскажет эта статья.
Основные ошибки при укладке трубы в канаву
- Вырезан недостаточно глубокий ров.
- Укладка трубы прямо на землю, засыпка местным грунтом.
- Отсутствие послойного уплотнения нижележащих слоев.
- Использование крупного щебня для засыпки. Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, в результате чего стена лопнет.
- Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
- Небольшие толщины песчаных пластов.
- Отсутствие защитных сооружений по сторонам рва и насыпи.
Материалы и техника для обустройства заезда
Для покрытия дороги к участку используется смесь асфальта и тротуарной плитки. Под них укладывается утрамбованный слой мелкого гравия.
Для доставки и прокладки дренажной трубы требуется погрузчик, формирование насыпи и выравнивание грунта осуществляется грейдером или бульдозером. Экскаватор нужен, чтобы очистить желоб от засорения и выкопать яму в дне.
Небольшой подъезд для машины, в которой используется гофрированная труба в кювете, можно сделать самостоятельно с помощью несложного инструмента:
- для уплотнения почвы понадобится ручная механическая трамбовка;
- штык и лопаты;
- ведра;
- корыто для замешивания бетонного раствора;
- вибратор для уплотнения бетона при его укладке;
- молоток.
Перечислим материалы, которые понадобятся для строительства и обустройства заселения:
- песок;
- мелкий и средний щебень;
- геотекстиль;
- конкретный;
- арматурные стержни, нитки для вязания;
- для опалубки понадобятся доски и гвозди;
- битумный конгломерат;
- тротуарная плитка;
- сетка для защиты прохода трубы от мусора.
На обочине дороги можно засеять газонную траву или посадить неприхотливые многолетние цветы. Откосы желоба укрепляют почвопокровником или зацементированными растениями.
Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье
Выбирая, какую трубу вставить в канаву, отделяющую проезжую часть от двора, в первую очередь необходимо поинтересоваться ее способностью выдерживать значительные нагрузки.
Даже если у вас есть только легковые автомобили, не исключено, что придется проехать на КАМАЗе во дворе, нагруженном стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбора труб с максимальной жесткостью и несущей способностью.
Сегодня можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный проход воды по набережной перед выходом во двор.
Чаще всего используются следующие варианты:
Металлическая водосточная труба в канаве — такое устройство применяется давно. Даже с учетом склонности металла к коррозии такие водопропускные трубы могут прослужить 30-40 лет.
Это связано с тем, что для этих целей используются толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы может обеспечить надежную защиту от коррозии.
Главное достоинство материала — способность выдерживать значительные нагрузки. Такой шланг не будет защемлен даже при проезде тяжеловесной техники.
Не реже при подъезде используются бетонные трубы, обеспечивающие пропуск большого количества воды без повреждения дорожного покрытия. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так как повлечет дополнительные расходы на подъемное оборудование.
самодельные железобетонные трубы устроить в канаве намного проще. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (лучше выбрать самый большой диаметр или использовать больше труб, это зависит от предполагаемого расхода воды в канаве).
Монтаж такой водопроводной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы.
Вокруг труб обвязывается армирующий каркас, состоящий из металлического стержня, желательно, чтобы он располагался по всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, выдерживающая значительные нагрузки.
Бетонную трубу в канаве можно заменить железобетонными лотками, но это возможно только на небольшой глубине. Такие лотки закрываются декоративными решетками и часто используются как элементы ландшафтного дизайна.
Установка такой системы особенно актуальна для устройства отвода осадков через земляное полотно. Следует отметить, что такие конструкции могут быть хрупкими, поэтому их установка достаточно трудоемка и требует применения специальных методов установки конструкции. Обычно технологию монтажа рекомендует непосредственно производитель таких железобетонных изделий.
На сегодняшний день оптимальным вариантом устройства входа на участок через ров является использование специальных гофрированных дренажных труб.
Согласование устройства переезда через канаву
В первую очередь необходимо письменно согласовать устройство перехода с владельцем канавы или с обслуживающей организацией. Собственником может быть дачное, садовое товарищество. Чаще всего техническое обслуживание проводят дорожные службы. Если информации об этом нет, необходимо обратиться в администрацию города. Все дороги и сооружения для их содержания находятся в бюджетах муниципальных образований.
Если муниципалитет заявляет, что не участвует и не знает владельца, пожалуйста, сообщите ему в письменной форме при подаче заявления на разрешение. Тогда никто не сможет привлечь его к ответственности за произвол и повреждение гидротехнического сооружения. Вот как такие объекты занесены в реестр собственников.
В ответ на обращение должны быть выданы условия и требования, могут быть определены технические условия, которые необходимо соблюдать и соблюдать при строительстве перехода.
В них должны быть прописаны условия о необходимости организации отвода воды, либо должно быть допущено отсутствие коллектора. Например, при отсутствии дренажа при осушении земель. Указаны минимальный размер трубы и тип трубы. А также требования по засыпке и укреплению набережной. Технические характеристики могут содержать и другие требования. Например, уведомить о завершении работ и сдать объект согласно акту.
Обустройство дренажной системы
Одно из основных предназначений желоба — отвод воды. Но это не должно мешать выезду машины. Для этого устанавливается дренажная труба для выхода на участок. Такая конструкция не только будет выполнять свою прямую функцию, но и станет элементом экстерьера коттеджа. Ров должен быть параллелен главной дороге.
Хотя, на первый взгляд, установить такую конструкцию достаточно сложно, но это не так. Его можно организовать самостоятельно, без помощи сторонних специалистов. Главное, выбрать материал необходимого качества, подготовить щебень, песок, воду, лопаты и тому подобное. Необходимо учитывать устойчивость материала к коррозии.
Для эффективного функционирования рва на участке следует построить дренажную систему
Защитные борта конструкции должны быть немного длиннее самого прохода. Для этого в траншею выкапываются специальные пропилы примерно 50 см. Дно траншеи должно быть такой же высоты. Таким образом, вся траншея, включая прорези под защитными бортами, засыпается щебнем. Глубина траншеи должна быть около 60 см, но это напрямую зависит от диаметра самой трубы для входа на площадку, поэтому глубина может быть разной.
Самая главная задача — покупка материалов. Необходимо учитывать, какой вес сможет выдержать водосточная система. Ров должен располагаться перпендикулярно приближающемуся транспортному средству. Если используются металлические элементы, их перед установкой необходимо покрасить или обработать битумной мастикой.
Если сечение небольшое, края можно закрыть металлической сеткой. Он будет выступать в роли фильтра, который предотвратит засорение конструкции. Однако, если диаметр достаточно большой, засорения не произойдет. Подносы необходимо устанавливать вверх дном. Делается это при установке тепловой сети.
Технология укладки
Сама технология монтажа не сложна. Для этого необходимо придерживаться основных этапов договора.
Установка включает в себя следующие этапы:
- Выкопайте траншею. Глубина около 1 метра. Стены должны быть наклонными.
- Промокните дно.
- Сделайте подушку из смеси щебня с песком.
- Прокладываем трубу.
- Заполните защитные стенки.
- Засыпать землей.
- При желании проложите проезжую часть или выложите брусчатку.
После установки трубы нужно убедиться, что вода сливается в канаву или канализацию. Перед тем как засыпать конструкцию землей, необходимо насыпать 20-30 см щебня, после чего 10-20 см песка.
Размывание конструкции
Чтобы защитить водосточную систему от возможных протечек, необходимо укрепить конструкцию каменной, кирпичной или железобетонной стеной. Такие защитные конструкции на 10-15 см длиннее всей конструкции. Для облегчения процесса монтажа днище можно покрыть смесью ПГС. Он хорошо выровняет поверхность и закроет трубу. Затем можно переходить к установке плат.