- Плюсы и минусы конструкции из профильной трубы
- Пошаговая инструкция по возведению гаража из профильной трубы
- Подготовка фундамента
- Пол в гараже
- Монтаж каркаса
- Изготовление ворот
- Описание технологии обшивки
- Утепление гаража
- Минеральной ватой
- Пенопластом
- Полиуретаном
- Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?
- Тщательная подготовка: план и чертеж
- Проектирование и чертежи
- Необходимые для работы инструменты и материалы
- Интересные самоделки своими руками для гаража
- Самоделки для гаража своими руками чертежи
- Технология возведения каркасного гаража своими руками
- Конструирование фундамента и пола
- Стены
- Обшивка конструкции
- Крыша
- Установка ворот
- Утепление и вентиляция
- Как рассчитать затраты?
- Материалы и инструменты
- Стоимость работ
- Создание каркаса из профильных труб
- Гараж из профильной трубы своими руками: как сделать, чертежи, фото, видео
- Преимущества гаража из профильной трубы
- Инструменты для строительства
- Этапы строительства
- План
- Фундамент
- Стены
- Обшивка
- Крыша
- Ворота
- Утепление
Плюсы и минусы конструкции из профильной трубы
Гараж из металлического профиля имеет ряд преимуществ перед другими подобными конструкциями:
- невысокая стоимость материалов;
- быстрый и легкий монтаж;
- надежность и прочность конструкции;
- возможность демонтажа и перемещения конструкции.
Среди основных преимуществ такой конструкции — невысокая стоимость возведения всей конструкции, что связано с отсутствием необходимости закладывать массивные фундаменты.
У этих гаражей есть два существенных недостатка:
- конструкция требует утепления крыши и стен;
- металл плохо переносит влагу (возникает коррозия).
Первый недостаток присущ большинству этих конструкций. А трубы можно защитить от коррозии, обработав их соответствующим материалом.
Пошаговая инструкция по возведению гаража из профильной трубы
Подготовка фундамента
Работы по возведению фундамента следует начинать с рытья ям под столбы
Самый дешевый способ сделать свайный или плитный фундамент для такого гаража. Но проще будет вместо свайного фундамента сделать столбчатое основание из шлакоблока. Сначала их готовят по углам основания котлована глубиной около 1 м, в них закладывают столбы из бетонных блоков.
Перед установкой столбов в яму следует насыпать подушку из мелкого гравия или крупного песка. Подушка хорошо отжимается, поливая водой — это нужно для предотвращения проседания основания, что грозит перекосить весь гараж и его возможное разрушение. Опорные столбы необходимо установить над поверхностью земли на высоте бетонного блока.
Внимание! Не забудьте соорудить в гараже смотровую яму, она поможет вам починить машину. Для этого посреди гаража готовится яма прямоугольной формы, грунт уплотняется, а затем бетонируется.
Пол в гараже
Кажется, неважно, какой пол вы сделаете в своем гараже. Но когда мы вникаем в суть проблемы, появляется множество нюансов. У разных покрытий есть свои недостатки и положительные свойства.
Для этих построек часто используют перекрытия двух типов:
- Наземный. Самая дешевая технология, но у нее много недостатков. Это уплотненный грунт. Польша ничем не покрыта.
- Бетонный пол. Надежный и прочный материал, но такое покрытие стоит недешево и долго работает — необходимо сделать подушку из песка и гравия, чтобы создать надежный гидроизоляционный слой. Можно использовать арматуру и утеплить пол, сделать черновую стяжку, на которую укладывается отделка. Он бывает разных видов:
- Финишная стяжка;
- Укладка керамогранита или напольной плитки;
- Создание наливных полов;
- Резиновые полы;
- Деревянный пол.
Сделав бетонный пол в гараже, через определенный промежуток времени владелец гаража понимает, что это хороший вариант, но он имеет массу недостатков. При уборке помещения пыль поднимается, при этом она очень мелкая и проникает в мелкие трещинки, покрывая тонким слоем все незащищенные поверхности. Кроме того, жидкости на поверхности бетонного пола быстро впитываются и их очень трудно удалить позже. Если полить масло, в этом месте начнет скапливаться грязь, а через время пол будет постоянно грязным.
Монтаж каркаса
Когда основа готова, можно переходить к каркасу
Строительство каркаса из профильной трубы — самый ответственный этап после закладки фундамента. Желательно и удобно монтировать прямо на уже подготовленное основание.
- Из 2-х коротких и 2-х длинных отрезков труб собирается нижний трубопровод и крепится анкером к фундаменту.
- По углам устанавливаются вертикальные подкосы, после чего соединяются с горизонтальными элементами.
- Затем монтируется верхняя обвязка.
- При изготовлении прямоугольной основы каркаса крепятся кронштейны (диагональные подкосы) и ребра жесткости.
- Вверху конструкции монтируются фермы, на них укладывается крышка.
Изготовление ворот
Для гаражей из профильной трубы лучше всего подходят распашные ворота
В гараже с каркасом из профильной трубы можно установить обычные распашные ворота из этой же трубы с окрашенным или профилированным кожухом из оцинкованного листа. Для такой конструкции нужно использовать специальные петли.
Перед креплением створки ворот необходимо изготовить специальный каркас в виде 2-х прямоугольных элементов шириной 1/2 и такой же высоты, как проем для ворот. Каркас усилен ребрами жесткости, закрепленными по диагонали поперек створки, и сшиты листы обшивки. Готовый каркас крепится на петли, установленные на профиле, который приставлен с двух сторон проема.
Важно! Если позволяет бюджет, можно не тратить время на изготовление ворот самостоятельно, а купить готовые рольставни или секционные ворота.
Описание технологии обшивки
При обшивке очень важно правильно расположить первый лист
Кровля крепится к предустановленным фермам: может быть скатной или двускатной. Плоскую крышу делать не стоит, так как зимой она подвергается сильным снеговым нагрузкам.
Профлистом рекомендуется покрыть как крышу, так и стены. Для этого используются саморезы или болты.
необходимо подобрать подходящий профлист. Гофрокартон С и НС подходит для покрытия гаража. Цифры сразу после букв указывают высоту «волны» материала в миллиметрах.
Несложно понять, что чем больше толщина листа и высота профиля, тем прочнее листы, но при этом выше стоимость. По этой причине не стоит покупать дешевый материал для облицовки С-8-С-10. Для ремонта таких листов потребуется увеличить количество опорных стоек, и листы сразу деформируются при неаккуратном обращении. Оптимальный вариант — материал марки НС-20 толщиной 5 мм.
Важно! Укладывать рубероид нужно так, чтобы листы выступали за стены на 30-40 см, чтобы они таяли и дождевая вода не попадала на фундамент.
Схема облицовки гаража из профильной трубы
Обшивая каркас, важно правильно расположить первый лист материала. Он должен быть рядом с любой угловой стойкой. Проверьте положение листа с помощью спиртового уровня, строительного уровня и отвеса. Следующий лист закрепляют внахлест первого листа в 1 волну с помощью саморезов для профнастила. Таким образом они покрывают все стены здания, за исключением фасада, на котором будут установлены ворота.
Рекомендация! Перед тем, как вкручивать саморез, рекомендуется просверлить в пластинах отверстие необходимого диаметра.
Утепление гаража
Утепление необходимо производить изнутри здания. Сначала на стены монтируются деревянные рейки 25х40 мм, обработанные антисептиком, на них с помощью степлера крепится полиэтиленовая пленка в качестве гидроизоляции. Далее устанавливается обрешетка (подойдут тонкие деревянные бруски толщиной, равной утеплителю). Между ними кладется изоляционный материал: пенополистирол, пенополистирол или минеральная вата. Поверх утеплителя закрепляется еще один слой гидроизоляции, после чего поверхность стен отделывается с помощью пластика, фанеры или ДСП.
Не забывайте, что при утеплении металлического гаража «съедается» значительное количество свободного пространства — часть его занимает сам утеплитель, пространство для вентиляции и внутренней обшивки, всего на это уйдет 7-10 см по периметру комнаты.
Минеральной ватой
Если вы решили утеплить гараж минеральной ватой, следите за тем, чтобы материал не намок.
Крепление минеральной ваты осуществляется только на обрешетку — современные плиты из этого материала хоть и жесткие, но самостоятельно, без дополнительной опоры, стоять не в состоянии. Токарный станок изготавливается из полос такой же ширины, что и толщина теплоизоляционного материала, или собирается из оцинкованного профиля. Опорные планки ставятся с шагом меньше ширины пластин минеральной ваты на 2-3 см. При таком расположении реек теплоизоляционный материал укладывается в корешок, пластины устанавливаются плотно, и они не требует дополнительного крепления. Хотя при желании по страховке тоже можно отремонтировать «зонтиками-саморезами».
Когда минеральная вата закреплена, встречный рисунок состоит из планок толщиной 3 см. Рейки должны быть проложены перпендикулярно осям первого ящика. Зазор 3 см нужен как вентиляционный зазор, он служит для удаления конденсата, который скапливается в утеплителе (видимо из-за разницы температур снаружи и в гараже). Если нет места для вентиляции, теплоизоляция не прослужит и сезона.
Если в минеральной вате появится влага, то зимой она может замерзнуть, а при таянии ледяной воды утеплитель разрушится. Если ваш гараж отапливается время от времени, несколько таких периодов разрушат изоляционный материал. По этой причине необходим вентиляционный зазор для минеральной ваты или другой утеплитель.
Для защиты минеральной ваты от влаги, поступающей изнутри гаража, над арматурой необходимо прикрепить пароизоляционную мембрану. С его помощью вы перекроете путь влаги из помещения, но не удержите выход влаги из теплоизоляционного материала. Обязательно прочно закрепить пароизоляцию, для этого необходимо положить полоски материала друг на друга не менее 10 см и по окончании работы проклеить стыки двусторонним скотчем.
Поверх получившегося торта прикрепляют листы для украшения интерьера. Для этого используют листы OSB или влагостойкую фанеру, но возможна резка гаража и другими подобными материалами.
Пенопластом
Жарким летом в гараже пенополистирол из профильной трубы может начать выделять токсичные вещества
Пенопласт хорошо зарекомендовал себя как изоляционный материал, но для такой постройки он не подходит. В гараже с каркасом из профильной трубы летом будет очень жарко, а пена при сильном нагреве начнет выделять токсичные вещества. К тому же его сложно смонтировать в такой конструкции. Обычно пенопласт крепится к стенам саморезами с широкими заглушками, но для стен из профнастила такая опора не подходит — саморезы сделают отверстия в облицовочном материале.
Закрепить этот материал можно поролоном или герметиком. Пенополиуретан хорошо удерживает пену, но при этом отлично впитывает влагу. Если нет места для вентиляции, влажная пена станет отличной средой для размножения насекомых, различных грибков и бактерий плесени.
Герметик не впитывает влагу, но потребует больших затрат, так как необходимо использовать герметик, способный работать в широком диапазоне температур. Он должен быть очень устойчивым к низким температурам и хорошо переносить летнюю жару.
Еще один способ закрепления пенопласта на листовом металле — это сделать поворот из оцинкованного профиля с шагом в 1 метр. Этот шаг удобен тем, что он кратен ширине изоляционных листов. Их можно просто установить в пустоты и закрепить на токарном станке.
Полиуретаном
Утепление гаража полиуретаном возможно только специальной техникой
Набирает популярность утепление металлического гаража пенополиуретаном, оно наносится на металлические листы сплошным слоем с помощью специального приспособления. В этом случае проблем нет, но за эту услугу придется заплатить — не стоит покупать спецтехнику для разового использования. Но сложностей с установкой утеплителя у вас не возникнет.
Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?
Вы можете купить уже готовые секционные ворота или создать свою распашную конструкцию. Ворота вешают после изготовления каркаса, но до начала облицовочных работ.
Для изготовления створчатой рамы обычно используется труба квадратного сечения 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливаются из труб наименьшего сечения — 20х20, 25х25 мм. Верхние части навесов привариваются к дверным коробкам, нижние части привариваются к стойке каркаса гаража (на которую будет навешиваться дверь). Дверная коробка покрывается гладким или профилированным стальным листом.
Готовый каркас гаража обшивается профлистом — оцинкованным (самый дешевый вариант) или, помимо слоя цинка, цветным защитно-декоративным полимерным покрытием. Второй вариант более эстетичен и долговечен. Гофрокартон крепится к каркасу из профилированных труб специальными саморезами с резиновыми уплотнителями.
Тщательная подготовка: план и чертеж
Перед тем как подготовить инструменты и материалы для строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками, нарисуйте план будущего дома для своей машины. Каким вы видите структуру? Если сложно пофантазировать самому, обратите внимание на готовые планы и чертежи. Предлагаем вам приблизительный чертеж, на котором вы можете ввести свои размеры.
Самый простой гараж из профнастила можно построить по такому проекту, если нет фундамента, объект возводится в течении суток.
Построенный по такой конструкции гараж удобен в эксплуатации. Используйте свои размеры при сборке.
Это самый простой план гаража. Как говорится, ничего лишнего.
В комплексе гаражного этажа предусмотрены мастерская и технические помещения для различных нужд
Важно: Если конструкция гаража будет располагаться рядом с многоэтажным домом, проект и чертеж необходимо предоставить на рассмотрение в местные органы власти. Возводить здание без согласования запрещено: его обяжут снести.
Проектирование и чертежи
Существует множество вариантов строительства гаража из профтрубы. При этом вне зависимости от характеристик конструкции при возведении последней требуется чертеж. Размер будущей постройки зависит от габаритов станка и дополнительных потребностей хозяина (наличие шкафов для хранения инструмента и т.д.).
При строительстве гаража из профильных труб рекомендуется соблюдать следующие правила:
- ширина помещения должна превышать габариты автомобиля не менее чем на 1,5 метра;
- длина помещения 2,5 метра;
- высота рассчитывается от точки максимального открывания капота и багажника.
На этапе проектирования также рекомендуется рассчитывать прочность исходя из размеров конструкции. В частности, если планируется установка длинных труб, последние необходимо дополнительно укрепить путем установки вертикальных или горизонтальных полос (закрепленных сваркой или крепежом через каждые 2-2,5 метра).
Необходимые для работы инструменты и материалы
Материалы подбираются исходя из особенностей будущей конструкции. Чаще при строительстве гаража из труб используют профиль, установленный на металлическом каркасе. Этот вариант предпочтительнее, поскольку он позволяет выполнять работу быстрее.
Основные части рамы (боковые грани) сформированы из трубок диаметром 100 мм. Для увеличения жесткости конструкции понадобится материал диаметром 60 миллиметров.
Из инструментов, необходимых для успешного строительства гаража из труб, вам обязательно потребуются:
- маркер с рулеткой;
- дрель;
- «Болгарский»;
- набор гаечных ключей или сварочный аппарат (в зависимости от выбранного способа соединения труб и профиля).
Во время работы рекомендуется использовать эффективные средства индивидуальной защиты: защитные очки, маску и перчатки.
Интересные самоделки своими руками для гаража
Мы привыкли просто выбрасывать изношенные покрышки или делать поделки из покрышек для дачи своими руками. Ознакомившись с последним зимним набором для лебедя или вазона, в этом году вы легко сможете присвоить его себе, создав целый мебельный гарнитур. Откровенно говоря, для этого вам понадобятся не только автомобильные, но и велосипедные шины, ведь из них можно оформить спинки, превратив табурет в кресло.
Практикуйтесь в изготовлении такой мебели, и вскоре вы сможете своими руками заменить журнальный столик таким столиком в гостиной, поделка из резины не только красива, но и может стать частью оригинальной дизайнерской концепции.
Стол и стулья — это здорово, присесть негде будет, а вот с вопросом, из чего приготовить вкусный шашлык, тут поможет наша следующая идея. Дело в том, что обычный разборный мангал может долго не сохранять необходимую температуру углей, и если вы любите подолгу сидеть у костра, стоит заняться чем-то побольше. Модернизируем поделку из колеса для дачи и представим вашему вниманию мангал, сделанный на основе обода. Чтобы кромка хорошо держала заданную температуру и не давала остыть углям, ее необходимо облицевать кирпичом, но для максимального декоративного эффекта такой самоделки их лучше немного подпилить болгаркой чтобы согнуть их в круг. Дно должно быть покрыто любым доступным материалом, не поддерживающим горение, например мелким щебнем.
Самоделки для гаража своими руками чертежи
Если вы планируете проводить в своей импровизированной мастерской много времени, то среди интересующих вас самоделок для гаража есть отопление, освещение, вентиляция, то есть организация комфортной гостиной во всех смыслах внутри уже давно. Некоторые предпочитают устанавливать инфракрасные обогреватели, но с точки зрения стоимости электроэнергии это будет не очень рациональный вариант. Водяное отопление может быть неплохим вариантом, но лучше всего его спроектировать в гаражах, которые расположены рядом с жилым домом.
Внутри любого типа гаража можно разместить твердотопливные котлы любого типа, даже сделать металлическую печь-печь своими руками с помощью сварочного аппарата. Но не забывайте, что при таком типе отопления внутренняя отделка должна быть выполнена из негорючих материалов, а вентиляция выполняется качественно, даже на этапе, когда мы строим крышу своими руками, чтобы оперативно убрать все возгорание изделия из комнаты.
Технология возведения каркасного гаража своими руками
Перед тем, как построить гараж из металлических труб, рекомендуется очистить и выровнять территорию от растительности. По окончании этих работ следует нанести знаки, согласно ранее составленному чертежу. Для этого в местах, где будут располагаться углы конструкции, вставляются колышки, которые соединяются веревкой.
Не рекомендуется хранить металлические профили на голой земле. На доски следует укладывать необходимый для успешного строительства гаража материал из труб.
Конструирование фундамента и пола
Фундамент обеспечивает прочность всей конструкции. Для гаража из металлических труб подойдут следующие виды бетонного основания:
- Пластина. Этот вариант самый дорогой, так как предполагает заливку бетоном всей площади гаража. Единственное преимущество плитного фундамента в том, что пол в помещении образуется сразу.
- Лента. По периметру конструкции заливается бетон. Ленточный фундамент обеспечивает прочность металлоконструкции и имеет относительно невысокую цену.
- Куча. Он предполагает вбивание в землю нескольких столбов, к которым привариваются боковые кромки каркаса.
Последний вариант считается оптимальным при строительстве гаража из металлических труб. Монтаж фундамента осуществляется в несколько этапов:
- По нанесенным отметкам по углам будущей конструкции выкапываются ямы.
- В яму кладут «подушку» из щебня и песка. Материалы укладываются слоями, каждый из которых уплотняется и увлажняется.
- На дно котлована укладывается гидроизоляция.
- В ямах укладывают бетонный блок, чтобы он оставался над уровнем земли.
По окончании работ между столбами укладывается цементная стяжка с железной арматурой. После застывания раствора монтируется пол. В этом случае можно использовать любые подходящие варианты: покрасить, уложить прорезиненное покрытие или другое.
Стены
Возведение стен начинается с закладки анкерных болтов в фундамент. Для этого в бетонных блоках просверливаются отверстия под эти детали. Затем выполняются следующие виды работ:
- По периметру конструкции укладывается металлический профиль, который следует сварить.
- Трубы устанавливаются по бокам и привариваются (крепятся болтами) к нижней обшивке.
- Вертикальные опоры соединены между собой трубами меньшего диаметра.
- Над вертикальными опорами устанавливается вторая обвязка, на которой крепятся фермы будущей кровли.
Количество ферм рассчитывается исходя из размера объекта. Для гаражей для легкового автомобиля потребуется установить не более четырех таких элементов (2 по краям и 2 по центру).
Фермы строятся следующим образом:
- над передней и задней частью рамы устанавливается вертикальная труба высотой 70 сантиметров;
- с каждой стороны трубы приваривается металлический профиль;
- боковой металлический профиль усилен вертикальными стойками.
Для небольшого гаража подойдет вертикальная крыша. В этом случае достаточно между элементами верхней обшивки проложить металлические трубы.
Обшивка конструкции
После сборки каркаса начинается монтаж стен. Для этого чаще используют гофрокартон, так как с этим материалом легче работать. При желании можно обшить каркас пластиковым сайдингом, плитами OSB. Каждый из выбранных материалов необходимо защитить от негативного воздействия внешней среды путем правильной обработки.
Если используется гофрокартон, листы последнего крепятся к каркасу с помощью саморезов с резиновыми прокладками.
Крыша
Монтаж кровли начинается на этапе приварки каркаса. Крыши бывают разных типов и форм. Для небольшого частного гаража подойдет скатная крыша, которая также сооружается описанным выше способом. Отличие в этом случае состоит в том, что центральная стойка крепится на одной из боковых граней конструкции.
В конце хутор закрывают листами гофрокартона, которые должны отходить от стен на расстояние 30-40 сантиметров.
Установка ворот
Для ворот потребуется сделать две прямоугольные рамы из труб сечением 60 миллиметров. Боковые края следует укрепить дополнительными профилями, приваренными по центру.
Затем петли навешиваются на раму и гаражные ворота. В завершение устанавливаются ворота и обшиваются гофрокартоном.
Утепление и вентиляция
Для утепления помещения рекомендуется использовать минеральную вату, так как этот материал прост в установке. Работа начинается с того, что вдоль каркаса укладывается гидроизоляционный слой из полиэтиленовой пленки или полимерной мембраны. Поверх материала устанавливаются вертикальные рейки, между которыми укладывается минеральная вата. Затем последний дополнительно гидроизоляется. На завершающем этапе монтируется пластик или фанера.
Чтобы обеспечить естественную вентиляцию внутри помещения, достаточно просверлить два отверстия (возле ворот на расстоянии 25 сантиметров от пола и в потолке у задней стены) и вставить трубы диаметром 15 миллиметров.
Как рассчитать затраты?
Начальный этап строительства гаража из профильных труб — это проектирование и расчет необходимых материалов.
В первую очередь необходимо составить схему будущего сооружения с учетом размеров и количества автомобилей. Для легкового автомобиля требуется минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от планировки гаража, которая определяется индивидуально.
Чаще всего строят каркасные гаражи размером 3 * 6 или 4 * 6 метров, что полностью отвечает требованиям по обслуживанию легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.
Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников и легких грузовиков может понадобиться постройка побольше — 5 * 7 метров и других размеров.
Независимо от размера транспортного средства необходимо учитывать требования к размеру гаража:
- конструкция должна быть не менее чем в 1,5 раза шире автомобиля;
- гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.
Водители обычно предпочитают строить гаражи большего размера, что желательно не только из соображений удобства, но и из соображений безопасности. Небольшое внутреннее пространство способствует увеличению концентрации паров топлива, которые опасны для здоровья и могут вызвать возгорание / взрывы.
Материалы и инструменты
Для строительства гаража понадобятся простые материалы и инструменты:
- профильная труба;
- гофрированный картон;
- сварочный аппарат (при необходимости);
- крепеж для соединения элементов конструкции;
- гаечный ключ;
- дрель или шуруповерт для работы по металлу;
- болгарка (угловая шлифовальная машина) для резки металла (при необходимости);
- маркер для разметки.
Также важно учитывать материалы и инструменты для устройства фундамента:
- штык-лопата;
- лом;
- уровень;
- отвес;
- кирпичи, бетонные блоки, газоблоки, бетон или столбы;
- песок, щебень.
Стоимость работ
Гараж на основе профильной трубы можно построить своими руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому в стоимость работ будут включены только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (при необходимости).
Строительство гаража из металлического профиля предполагает приобретение двух основных групп материалов: профильных труб 10 * 10, 20 * 20 или 25 * 25 мм и выше. Большинство продавцов предлагают изделия длиной от 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена метра 15 * 15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20 * 20 — 58-60 рублей. Их можно пересчитать в тонны — соответственно 48 300 и 48 800 рублей.
Рассчитать стоимость профильных труб для строительства гаража можно исходя из веса трубы. Фасонное изделие размером шесть метров 15 * 15 весит 0,6 кг, а 20 * 20 — 0,84 кг. Составив подробную схему будущего гаража, можно рассчитать необходимое количество труб и их общий вес. По нему несложно рассчитать общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15 * 15 мм, то общий вес труб будет 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28 980 руб.
Для облицовки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный профнастил НС 35, НС 44, НС 57, N 60, N 75, N 114 оцинкованный или окрашенный. Стоимость 1 м2 проката в Москве от 660 руб. Среднее количество листов, необходимых для покрытия длинных и оконечных стен и крыш, составляет от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размера выбранного листа.
Если взять, например, лист 1000 * 1000, то на строительство гаража потребуется 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.
Важно! К общей стоимости погонных метров труб и листов необходимо добавить еще 3-5 тысяч рублей на крепеж: саморезы, шурупы, болты, гайки.
Создание каркаса из профильных труб
Когда фундамент будет готов, можно приступать непосредственно к возведению гаража. Первым делом необходимо собрать каркас по проекту (читайте также: «Как сделать каркас из профильной трубы для дома — теория и практика»). Профильные трубы необходимо укладывать на сваи горизонтально и сваривать таким образом, чтобы образовался неразъемный каркас из профильной трубы для гаража по всему периметру.
Затем можно приступать к монтажу стоек конструкции. Для соединения вертикальных опор используются все те же горизонтальные трубы, которые необходимо сваривать примерно посередине высоты стоек (конечно, конкретное значение нужно учитывать по чертежам гаража из профтрубы рассчитано своими руками). Когда вертикальные опоры на месте, можно заняться верхними ремнями, чтобы установить крышу. Читайте также: «Как сделать гараж из профтрубы своими руками: конструкция, выбор материалов, инструменты, инструкция по установке».
Строя гараж из профильной трубы, лучше остановиться на стандартном варианте скатной кровли. Для создания такой конструкции необходимо растянуть одну сторону каркаса и закрепить на верхней обвязке несколько опор. При работе стоит следить за качеством сварных швов и других стыков — если вы не уверены в качестве, лучше использовать обычный крепеж. Читайте также: «Как построить дом из профильной трубы по технологии каркасного строительства».
Гараж из профильной трубы своими руками: как сделать, чертежи, фото, видео
Современный выбор материалов для строительства открывает широкие возможности для тех, кто хочет обеспечить свой автомобиль надежным и долговечным укрытием, то есть гаражом. Они могут быть выполнены из кирпича и других блочных материалов на основе деревянного или металлического каркаса, а из других материалов могут быть рассчитаны на одну или несколько автомобилей.
Другими словами, вариантов для гаража очень много. Один из недорогих и практичных вариантов — гараж из профильной трубы своими руками. Профиль используется для строительства каркаса, который затем облицовывается гофрокартоном, сэндвич-панелями и другими материалами. Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию, как построить гараж из профильной трубы своими руками.
Преимущества гаража из профильной трубы
Выбор профильной трубы для строительства каркаса гаража обусловлен ее некоторыми положительными качествами:
- Бюджетный. Гараж из профильной трубы своими руками обойдется вам намного дешевле, чем аналогичная постройка из кирпича, железобетона и т.д.;
- Экономьте на фундаменте. Вес профильных труб небольшой, поэтому для их возведения не требуется прочный фундамент. В этом случае достаточно менее дорогих причин;
- Легкость установки. Построить каркас гаража из профильной трубы своими руками смогут практически все люди, знакомые с технологиями проведения строительных работ. Профиль может быть сварным или соединенным с помощью крепежа.
- Минимальный строительный мусор. Работа с профилем отличается, помимо прочего, чисткой;
- Власть. Гараж из профильной трубы своими руками получится достаточно прочным и надежным. Можно будет безопасно оставить машину внутри, а также провести необходимый ремонт.
По сравнению с другими стройматериалами, подходящими для строительства гаража, профильная труба выигрывает невысокой ценой, возможностью выполнить практически любую отделку и различными вариантами соединения каркаса. Поэтому это хорошее решение для тех, кто хочет получить надежное, долговечное и экономичное автокресло.
Инструменты для строительства
Чтобы построить гараж из профильной трубы своими руками, лучший вариант — квадратный профиль. С ним всегда легче работать. При использовании прямоугольного профиля сборка потребует больше усилий.
Стенка профильной трубы должна быть 100 мм. Такой размер обеспечит необходимую прочность и устойчивость. Трубки уже 60 мм пригодятся и для элементов, которые будут придавать конструкции жесткость.
Для реализации такого проекта вам понадобится следующий набор инструментов:
- Сверло с набором сверл по металлу;
- Рулетка;
- Болгарка с комплектом дисков по металлу;
- Ключ;
- Маркер.
Если вы планируете соединять части каркаса сваркой, то позаботьтесь о наличии сварочного аппарата. Также должна быть обеспечена безопасность рабочего процесса. Для этого вам потребуются перчатки, маска и защитные очки.
Этапы строительства
План работ по строительству гаража из профильной трубы своими руками выглядит следующим образом:
- Подготовка проекта;
- Разметка сайта;
- Устройство фундаментов или подготовка строительной площадки;
- Сборка и установка каркаса;
- Установка ворот;
- Устройство крышки;
- Разогреть;
- Облицовка здания.
Рассмотрим подробнее каждый из этапов строительства гаража из профильной трубы своими руками.
План
План — основа успешного строительства. Хотя гараж из профильной трубы не выглядит сложной постройкой, нужен план для правильного определения необходимого количества стройматериалов, а также для точного и безошибочного выполнения всех этапов.
Для начала нужно составить предварительный план гаража, на котором в соответствии с правилами калибровки нужно разместить всю постройку. Определите оптимальные параметры для вашего автомобиля. Далее, исходя из данных чертежа, рассчитайте необходимое количество стройматериалов.
На этом этапе важно определиться, как будет осуществляться соединение деталей каркаса. Если предполагается, что конструкция будет цельной, есть смысл применить сварку. Если конструкция предполагается разборной, то можно использовать крепеж.
Если вас не интересует самостоятельная разработка проекта гаража из профильной трубы, вы всегда можете найти готовые дизайнерские решения на специализированных сайтах в Интернете.
Фундамент
Самое главное, на что следует обратить внимание при строительстве гаража из профильной трубы своими руками, — это чертежи. Итак, фундамент выполняется сразу после подготовки рисунка. Профиль относительно легкий, поэтому нет необходимости строить прочное основание. Подходит для базы:
- Плита железобетонная. Это самый надежный вариант, но и самый дорогой. Для устройства цоколя потребуется несколько плит, площадь которых должна превышать площадь цоколя постройки. Перед установкой место необходимо выровнять, подготовить яму и уложить подушку из песка и гравия. Тарелки кладут на подготовленное основание.
- Монолитная армированная стяжка. Это более доступный вариант и хорошо подходит для каркасных построек.
- Свайный фундамент. Оптимальный вариант для каркасного гаража.
- Тротуарная плитка. Бюджетная основа. Выполняется бетонная стяжка участка и укладывается тротуарная плитка.
Стены
После установки фундамента можно переходить к сборке каркаса стены. Происходит это следующим образом:
- Профиль кладется на подготовленное основание и закрепляется по периметру;
- Устанавливаются и закрепляются вертикальные опоры. Между собой они соединены горизонтальными элементами;
- Выполняется обвязка верхней ленты. В этом случае важно учитывать тип будущей кровли. Для скатной крыши одна сторона каркаса должна быть ниже другой.
- Сверху к горизонтальным элементам крепится опорный профиль.
На этом сборка каркаса завершена.
Обшивка
Для покрытия гаража из профильной трубы выбирают гофрокартон своими руками. И этот выбор вполне оправдан. С гофрокартоном легко работать, он прочный, экономичный, практичный. Для такой постройки, как гараж, этот вариант отлично подходит.
Кроме того, современный гофрокартон изготавливается самых разных цветов, что позволяет выбрать оптимальный вариант для своего участка в зависимости от цветового оформления других построек.
В обшивке гофрокартоном крепеж выполняется на саморезы с резиновыми прокладками.
Также для вагонки можно использовать сайдинг или пластик. Если вы выбрали один из этих вариантов, не забудьте предварительно покрыть каркас плитами OSB, которые, по сути, станут основой будущих стен.
Помимо сайдинга, пластика, гофрокартона также можно использовать металлочерепицу, фальш-балки, евровагонку и другие материалы. Каждый хозяин может по своему вкусу выполнить вагонку и сделать однокаркасный гараж из профильной трубы своими руками. Профиль предполагает широкий выбор подходящих материалов, а также использование различных декоративных техник.
Крыша
Крыша может быть двускатной или скатной. Односкатная версия более проста в исполнении. Для его реализации одна каркасная стена делается под другую. Затем обе стороны соединяются поперечным сечением и покрываются выбранным рубероидом.
Если планируется двускатная крыша, фермы необходимо комплектовать отдельно. Для стандартного гаража потребуется около 3-4 ферм. Их монтируют на каркас после сборки, а затем также покрывают выбранным материалом.
Если вы планируете построить простой и недорогой гараж из профильной трубы своими руками, то лучше остановиться на односкатной крыше, обшитой гофрокартоном, как и другие элементы каркаса.
Ворота
Ворота устанавливаются на готовый каркас, но до начала обшивки. Готовые секционные рулонные ворота обычно устанавливают на гараж из профиля. Но сделать ворота самостоятельно можно из тех же материалов, что и все здание, то есть из профлиста и профильной трубы. Технология изготовления следующая:
- Из профиля размером 60 мм необходимо создать два прямоугольника: основание будущих дверей;
- Прикрепите дополнительные ребра жесткости и фаски;
- Установите петли на каркас. Желательно более 2 штук на каждую сторону;
- Повесьте дверь на петли;
- Покройте вместе с другими элементами каркаса.
также возможна установка секционных ворот с автоматическим управлением. Это более дорогое, но более дешевое решение.
Утепление
Показатели теплоизоляции тонких металлических стен довольно низкие. Поэтому, если вы строите гараж из профильной трубы своими руками, позаботьтесь о ее утеплении. Для утепления используется минеральная вата, пенополистирол, пенополистирол и другие материалы. Недорогой, безопасный и эффективный вариант — утеплитель из минеральной ваты. Происходит это следующим образом:
- Каркас покрыт гидроизоляционным материалом. Это может быть обычный полиэтилен или специальные полимеры. Крепится гидроизоляция с помощью клея или саморезов с пластиковыми заглушками;
- Обрешетка вертикально крепится к гидроизоляции;
- Между частями обрешетки укладывается минеральная вата;
- Затем сверху конструкция покрывается еще одним слоем гидроизоляции;
- Внутренняя обшивка гаража выполняется фанерой, пластиком, гипсокартоном.
Таким образом, вы получаете эстетичный, практичный и очень доступный гараж без дополнительных затрат! Если вы хотите узнать больше о том, как построить гараж из профильной трубы своими руками, видео вам поможет.